Демин Антон Олегович

(02.07.1974, Новосибирск);
в ИРЛИ с 11.12.2000.

Окончил филологический факультет Новосибирского гос. университета в 1997. В 2000 защитил кандидатскую диссертацию «Драматические сочинения Г. Р. Державина. Вопросы текстологии. Литературные источники». Младший научный сотрудник Сектора по изучению русской литературы XVIII в. Область научных интересов: взаимосвязи русской литературы XVIII в. с зарубежными литературами, музыкой, театром, др. видами искусства и философией. Участвовал в коллективных трудах: «XVIII век». Сб. 22-23 (СПб., 2002-04); «Пушкинский Дом: Книга-альбом. К 300-летию Петербурга и 100-летию Пушкинского Дома» (СПб., 2003); «Град Петров: Петербург в русской поэзии XVIII—XX в.» (М., 2003); «Ежегодник РО на 1998-1999» (СПб., 2003). Автор научных статей и публикаций в изданиях: «Карамзинский сборник. Россия и Европа: Диалог культур» (Ульяновск, 2001); «Театр и литература: Сб. статей к 95-летию А. А. Гозенпуда» (СПб., 2003); «А. Н. Радищев: русское и европейское Просвещение» (СПб., 2003) и др.

Библиография

Статья А. О. Демина "Вольтеровские тетради. 2003-2006".
 

Феррацци М. Комедия дель арте и ее исполнители при дворе Анны Иоанновны: 1731–1738 / Мариалуиза Феррацци; [пер. с ит. А.О. Дёмина]; Науч. совет РАН «История мировой культуры»; Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом) РАН. М.: «Наука», 2008. 311 с.
 Книга посвящена деятельности итальянских исполнителей комедий дель арте при дворе Анны Иоанновны в 1730-е годы. Автор знакомит с деятельностью итальянских актеров, составом их трупп и репертуаром сначала в Москве в 1731–1732 гг., а затем в Петербурге в периоды 1733–1734, 1735–1738 гг., анализирует театральную политику Италии, Франции, Германии и России ХVII – первой половины ХVIII в., раскрывает влияние художественных приемов комедии дель арте на русскую драматургию и театр ХVII – начала ХХ в., показывает раннее теоретическое осмысление проблемы комического театра и драматургии в русской критической литературе первой трети ХVIII в.
Для специалистов по культуре Просвещения и всех читателей, интересующихся историей русско-итальянских связей и историей культуры Нового времени.

 
 
Пезенти М. К. Комедия дель арте и жанр интермедии в русском любительском театре ХVIII века. Перевод А.О. Дёмина. СПб.: Балтийские сезоны, 2008. – 264 с.
Книга Марии Кьяры Пезенти «Комедия дель арте и жанр интермедии в русском любительском театре ХVIII века» ‑ это монографическое исследование одного из важнейших источников по истории русского любительского театра ХVIII века – рукописного сборника интермедий из собрания П.Н. Тиханова. На основании тщательного литературного и искусствоведческого анализа текстов представленных в нем одиннадцати сценок автор показывает широкий спектр разнородных культурных влияний, формировавших этот малый театральный жанр: от русского фольклорного лицедейства, приключенческой повести и демократической сатиры ХVII века до многочисленных театральных и культурных явлений первой половины века ХVIII, включая придворный, школьный и народный театр, и особенно выступления трех итальянских актерских артелей, представлявших спектакли комедии дель арте при дворе императрицы Анны Иоанновны (1731–1738). В оформлении обложки использована иллюстрация из сборника Д.А. Ровинского «Русские народные картинки».