Минимизировать  

Содержание

I.
 
II.[1]
      1. Почему Тредиаковский предпочитал ямбу хорей. 229–234.
      2. Ритмические пристрастия Державина. 234–243.


[1] По композиции настоящий сборник состоит из двух разделов, продолжая тем самым традицию, сложившуюся в последних выпусках серии «XVIII век». Первый раздел полностью посвящен заглавной теме, т.е. вопросу о развитии исторического мышления в русской литературе конца XVIII – начала ХIХ в. Что касается раздела второго, то он по отношению к первому вовсе не занимает подчиненного положения, не представляет собою приложенных к исследованиям по заглавной проблеме «материалов и сообщений». Тема второго раздела соответствует теме серии. Это весь XVIII век, это писатели, произведения, жанры, которые формировали русскую литературу начиная с петербургского барокко и кончая сентиментализмом. Такая композиция объясняется тем, что сборники данной серии – единственное в советской науке издание, специально посвященное XVIII в. Сейчас, когда у нас и за рубежом заметно повысился интерес к первому столетию новой русской литературы, когда в этой области науки появилось много новых имен, необходима оперативная информация о вводимых в научный обиход фактах и идеях. Давать такую информацию, оценивать эти идеи и факты и призвана серия «XVIII век». – Ред.